RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПК КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ = STRATEGIC PLANNING OF AGRIBUSINESS ACTIVITIES // Известия Тимирязевской сельскохозяйственной академии / Izvestiya of Timiryazev Agricultural Academy: Научно-теоретический журнал Российского государственного аграрного университета - МСХА имени К.А. Тимирязева. – 2021. – Вып. 1
Creators: БИРЮКОВА Т.Б.; ЭНКИНА Е.В.; АШМАРИНА Т.И.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева, 2021
Collection: Журнал «Известия ТСХА»
Subjects: ЭКОНОМИКА; стратегическое планирование деятельности; конкурентоспособность организаций АПК; маркетинговые стратегии; strategic business planning; competitiveness of agribusiness organizations; marketing strategies
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.26897/0021-342X-2021-1-87-97
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/1168/п/Б 64-796522272

Allowed Actions: Read Download (1.6 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В современных условиях развития экономики для многих организаций сферы АПК существует ряд неопределенностей, обусловленных отсутствием стратегического планирования деятельности. С другой стороны, именно целеполагание на долгосрочную перспективу позволяет организациям вести высокоэффективную деятельность и быть конкурентоспособными на рынке. Основными направлениями стратегического планирования деятельности, обеспечивающей конкурентоспособность, являются брендинг (создание ментальных конструкций в сознании потребителя), развитие модели маркетинг-отношений с потребителями и управление каналами распределения. Однако стратегическое планирование в организации возможно только на основе проведения качественного ситуационного анализа, которое для многих предприятий является трудноосуществимой задачей ввиду значительных денежных и трудовых затрат. Не менее важным аспектом является неготовность руководителей организаций вкладывать финансовые средства в маркетинговые активы, в первую очередь – ввиду отсутствия возможности определить эффективность данных вложений, а также недостаточности самих ресурсов. На наш взгляд, необходима существенная поддержка мелких и средних форм организации сельскохозяйственного производства с целью повышения их конкурентоспособности. Такая поддержка может быть осуществлена при помощи создания маркетинговых центров регионального уровня, основной задачей которых является предоставление помощи в проведении ситуационного анализа деятельности организации, в частности, макро- и микросреды организации, определения стратегических направлений. Не менее важным является предоставление помощи в составлении бизнес-планов, в частности, возможности получения финансирования по реализации государственных программных мероприятий, обучения аспектам ведения эффективной деятельности, организации конкурсов, выставочных и прочих мероприятий. / In the current conditions of economic development for many organizations operating in the field of agriculture, there are a number of uncertainties due to the lack of strategic planning of activities. On the other hand, it is the long-term goal setting that allows organizations to conduct highly effective activities and be competitive in the market. The main areas of the strategic planning of activities that ensure competitiveness include: branding (creating mental structures in the consumer’s mind), the development of a model of marketing relations with consumers and the management of distribution channels. However, strategic planning in the organization is possible only on the basis of high-quality situational analysis, which is a difficult task for many enterprises due to the significant financial and labor costs. An equally important aspect is the unwillingness of managers of organizations to invest in marketing assets, 95 primarily due to their unability to determine the effectiveness of these investments, as well as the lack of resources themselves. The authors believe it is necessary to provide significant support to organizations of small and medium-size forms of ownership in order to increase their competitiveness, which can be carried out by establishing regional marketing centers, the main task of which is to provide assistance in conducting a situational analysis of the organization’s activities, in particular the macro – and micro-environment of the organization, and determining strategic areas of activity. Equally important is the assistance in the preparation of business plans, in particular, the possibility of obtaining funding for the implementation of state program activities, training in the aspects of conducting effective activities, organizing contests, exhibitions and other events.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 835
Last 30 days: 16
Detailed usage statistics