Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПК КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ = STRATEGIC PLANNING OF AGRIBUSINESS ACTIVITIES // Известия Тимирязевской сельскохозяйственной академии / Izvestiya of Timiryazev Agricultural Academy: Научно-теоретический журнал Российского государственного аграрного университета - МСХА имени К.А. Тимирязева. – 2021. – Вып. 1
Авторы: БИРЮКОВА Т.Б.; ЭНКИНА Е.В.; АШМАРИНА Т.И.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева, 2021
Коллекция: Журнал «Известия ТСХА»
Тематика: ЭКОНОМИКА; стратегическое планирование деятельности; конкурентоспособность организаций АПК; маркетинговые стратегии; strategic business planning; competitiveness of agribusiness organizations; marketing strategies
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.26897/0021-342X-2021-1-87-97
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/1168/п/Б 64-796522272

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (1,6 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В современных условиях развития экономики для многих организаций сферы АПК существует ряд неопределенностей, обусловленных отсутствием стратегического планирования деятельности. С другой стороны, именно целеполагание на долгосрочную перспективу позволяет организациям вести высокоэффективную деятельность и быть конкурентоспособными на рынке. Основными направлениями стратегического планирования деятельности, обеспечивающей конкурентоспособность, являются брендинг (создание ментальных конструкций в сознании потребителя), развитие модели маркетинг-отношений с потребителями и управление каналами распределения. Однако стратегическое планирование в организации возможно только на основе проведения качественного ситуационного анализа, которое для многих предприятий является трудноосуществимой задачей ввиду значительных денежных и трудовых затрат. Не менее важным аспектом является неготовность руководителей организаций вкладывать финансовые средства в маркетинговые активы, в первую очередь – ввиду отсутствия возможности определить эффективность данных вложений, а также недостаточности самих ресурсов. На наш взгляд, необходима существенная поддержка мелких и средних форм организации сельскохозяйственного производства с целью повышения их конкурентоспособности. Такая поддержка может быть осуществлена при помощи создания маркетинговых центров регионального уровня, основной задачей которых является предоставление помощи в проведении ситуационного анализа деятельности организации, в частности, макро- и микросреды организации, определения стратегических направлений. Не менее важным является предоставление помощи в составлении бизнес-планов, в частности, возможности получения финансирования по реализации государственных программных мероприятий, обучения аспектам ведения эффективной деятельности, организации конкурсов, выставочных и прочих мероприятий. / In the current conditions of economic development for many organizations operating in the field of agriculture, there are a number of uncertainties due to the lack of strategic planning of activities. On the other hand, it is the long-term goal setting that allows organizations to conduct highly effective activities and be competitive in the market. The main areas of the strategic planning of activities that ensure competitiveness include: branding (creating mental structures in the consumer’s mind), the development of a model of marketing relations with consumers and the management of distribution channels. However, strategic planning in the organization is possible only on the basis of high-quality situational analysis, which is a difficult task for many enterprises due to the significant financial and labor costs. An equally important aspect is the unwillingness of managers of organizations to invest in marketing assets, 95 primarily due to their unability to determine the effectiveness of these investments, as well as the lack of resources themselves. The authors believe it is necessary to provide significant support to organizations of small and medium-size forms of ownership in order to increase their competitiveness, which can be carried out by establishing regional marketing centers, the main task of which is to provide assistance in conducting a situational analysis of the organization’s activities, in particular the macro – and micro-environment of the organization, and determining strategic areas of activity. Equally important is the assistance in the preparation of business plans, in particular, the possibility of obtaining funding for the implementation of state program activities, training in the aspects of conducting effective activities, organizing contests, exhibitions and other events.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 835
За последние 30 дней: 16
Подробная статистика