RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: ИССЛЕДОВАНИЕ БУКСОВАНИЯ, КПД ДИФФЕРЕНЦИАЛА И ДВИЖИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-3302 // Вестник федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". – 2019. – Вып.4
Creators: ГОРШКОВ Ю.Г.; ЗОЛОТЫХ С.В.; ЩИГОЛЕВ С.В.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2019
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО — Техника и технологии АПК; грузовой автомобиль; дифференциал; буксование; коэффициент полезного действия; блокировка дифференциала; несущая поверхность; тягово-сцепные качества; truck; differential; skidding; efficiency; differential lock; bearing surface; traction characteristics
UDC: 629399
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.34677/1728-7936-2019-4-8-13
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBVGOR-20190828-13-00-57-78586-27576

Allowed Actions: Read Download (0.8 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Проанализированы основные недостатки использования простых шестеренчатых дифференциалов в условиях поверхностей с малой несущей способностью, характерных для транспортной сети сельского хозяйства. Конструктивное несовершенство таких дифференциалов приводит к различным отрицательным явлениям при движении автомобилей в сложных дорожных условиях. На примере грузового автомобиля ГАЗ-3302 рассмотрено влияние величины буксования автомобиля на эффективность его использования с точки зрения коэффициентов полезного действия дифференциала и пневматического колесного движителя. С помощью специального комплекса приборов установлено, что при одинаковых условиях испытания уменьшение вертикальной нагрузки на ось приводит к увеличению коэффициента раздельного буксования. Применение запатентованного механизма автоматической блокировки дифференциала на автомобиле ГАЗ-3302 позволяет снизить значение коэффициента раздельного буксования на различных типах несущих поверхностей в среднем от 15 до 22%. Установлено, что потери коэффициента полезного действия движителя, применительно к автомобилю ГАЗ-3302, составляют 11,6…18,4%, в зависимости от условий эксплуатации по сцеплению и степени загружённости транспортного средства. Анализируя результаты экспериментальных исследований, можно заключить, что потери КПД движителя колесной машины неразрывно связаны с величиной раздельного буксования ведущих колес. Сделан вывод о необходимости дальнейшего совершенствования систем и приборов для исследования буксования и КПД движителя с целью более точного их определения.The authors have analyzed the main disadvantages of using simple gear differentials in the conditions of low load bearing surfaces characteristic of the agricultural transport network. The imperfect design of such differentials leads to various negative consequences when driving in diffi cult road conditions. Using the GAZ-3302 truck as an example, the authors consider the infl uence of the automobile slipping degree on the effi ciency of its use in terms of the effi ciency of a differential and pneumatic wheel propulsion parts. Using a special set of devices, the authors have established that, under the same test conditions, a decrease in the vertical axle load leads to an increase in the split slip ratio. The use of a patented automatic differential locking mechanism in the GAZ-3302 truck makes it possible to reduce the value of the separate slipping coeffi cient on various types of bearing surfaces from 15 to 22%, on the average. It has been established that the effi ciency loss of the propulsion parts, with reference to the GAZ-3302, is 11.6…18.4%, depending on the operating conditions of the clutch and the vehicle workload. Analyzing the results of experimental studies, the authors conclude that the effi ciency loss of the propulsion parts of a wheeled vehicle is inextricably linked with the amount of separate slipping of the driving wheels. The conclusion is made about the necessity for further improvement of systems and devices to analyze skidding and effi ciency of propulsion parts to provide for their more accurate design.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 577
Last 30 days: 19
Detailed usage statistics