RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: Организация самостоятельной работы студентов вуза в условиях реализации ФГОС ВПО // Вестник федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". – 2015. – Вып. 4
Creators: Шингарева М.В.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2015
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: Профессиональное образование; самостоятельная работа студентов; аудиторная самостоятельная работа студентов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов; компетентностно - ориентированная задача; система компетентностно - ориентированных задач
UDC: 63
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/63/Ш 62-761342

Allowed Actions: Read Download (1.5 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В статье обозначена проблема организации самостоятельной работы студентов вуза в условиях реализации ФГОС ВПО, а также степень ее разработанности в педагогической науке; представлен сравнительный анализ определений понятия «самостоятельная работа студентов» разных авторов; определены принципы организации самостоятельной работы студентов; сформулированы рекомендации к отдельным видам аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Одним из наиболее перспективных видов самостоятельной работы студентов является решение компетентностно-ориентированных задач, направленных на формирование у студентов определенной совокупности общекультурных и профессиональных компетенций. Автором даны определения понятий «компетентностно-ориентированная задача» и «система компетентностно-ориентированных задач», выделены основания для классификации компетентностно-ориентированных задач: их место в иерархии формируемых компетенций; виды профессиональной деятельности, установленные ФГОС; виды формируемых умений; содержание задач; их целевое назначение; характер учебно-познавательной деятельности студентов; формы организации обучения, в рамках которых возможно применение задач; число студентов, вовлеченных в процесс решения задачи, что позволило систематизировать компетентностно-ориентированные задачи. Создание систем компетентностно-ориентированных задач по каждой учебной дисциплине и их реализация в учебно-воспитательном процессе современного вуза является одним из условий успешной подготовки компетентного бакалавра, способного самостоятельно осуществить выполнение основных видов профессиональной деятельности. Согласно ФГОС ВПО внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. В статье представлен перечень разделов, которые должны быть включены в методические рекомендации по всем видам внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 524
Last 30 days: 38
Detailed usage statistics