Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (1,5 Мб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
В статье обозначена проблема организации самостоятельной работы студентов вуза в условиях реализации ФГОС ВПО, а также степень ее разработанности в педагогической науке; представлен сравнительный анализ определений понятия «самостоятельная работа студентов» разных авторов; определены принципы организации самостоятельной работы студентов; сформулированы рекомендации к отдельным видам аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Одним из наиболее перспективных видов самостоятельной работы студентов является решение компетентностно-ориентированных задач, направленных на формирование у студентов определенной совокупности общекультурных и профессиональных компетенций. Автором даны определения понятий «компетентностно-ориентированная задача» и «система компетентностно-ориентированных задач», выделены основания для классификации компетентностно-ориентированных задач: их место в иерархии формируемых компетенций; виды профессиональной деятельности, установленные ФГОС; виды формируемых умений; содержание задач; их целевое назначение; характер учебно-познавательной деятельности студентов; формы организации обучения, в рамках которых возможно применение задач; число студентов, вовлеченных в процесс решения задачи, что позволило систематизировать компетентностно-ориентированные задачи. Создание систем компетентностно-ориентированных задач по каждой учебной дисциплине и их реализация в учебно-воспитательном процессе современного вуза является одним из условий успешной подготовки компетентного бакалавра, способного самостоятельно осуществить выполнение основных видов профессиональной деятельности. Согласно ФГОС ВПО внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. В статье представлен перечень разделов, которые должны быть включены в методические рекомендации по всем видам внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Права на использование объекта хранения
Статистика использования
Количество обращений: 522
За последние 30 дней: 42 Подробная статистика |