Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: Read Download (1.3 Mb) Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
В статье поднимается проблема актуальности хорошей самоорганизации будущих педагогов. Обозначены изменения в сфере образования, которые коснулись всех образовательных процессов. Освещаются результаты исследования, проведенного ранее среди студентов педагогических специальностей. По итогам исследования большего развития требуют личностные качества, отвечающие за реализацию конструктивной и организаторской деятельности, другими словами - процесс самоорганизации. Статья содержит описание методики, использованной на первом этапе диагностики для измерения уровня развития самоорганизации, анализ результатов диагностики уровня развития самоорганизации студентов гуманитарно-педагогического факультета. Статья содержит также описание методики диагностики, использованной на втором этапе, и сравнение с результатами, полученными ранее. Проанализировано содержание отдельных шкал (планомерность, целеустремленность, настойчивость, фиксация на запланированном, самоорганизация с использованием внешних средств, ориентация на настоящее) данной методики. Также проанализировано сочетание показателей (высокие значения по шкале «Целеустремленность» и низкие значения по шкале «Планомерность»; высокие значения по шкале «Фиксация» и низкие значения по шкале «Планомерность»). Сделаны выводы о совпадении результатов первого и второго этапов диагностики самоорганизации студентов: высокие значения по шкалам «Целеполагание» и «Волевые усилия», низкие показатели по шкалам «Планирование» и «Коррекция». На основе этого предложено внесение изменений в систему подготовки будущих педагогов посредством внедрения в программу дисциплины, формирующей у студентов умение расставлять приоритеты, планировать, действовать неотступно от выбранной стратегии, применяя различные тактики в зависимости от изменяющейся педагогической ситуации и своевременно вносить коррективы.
Usage statistics
Access count: 893
Last 30 days: 12 Detailed usage statistics |