Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: Диагностика уровня развития самоорганизации студентов: второй этап // Вестник федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". – 2015. – Вып. 4
Авторы: Богинская О.С.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2015
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: Профессиональное образование; самоорганизация; опросник самоорганизации деятельности; целеустремленность; планирование; анализ ситуации; самоконтроль; коррекция; повышение качества подготовки будущих педагогов
УДК: 63
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/63/Б 73-814977

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (1,3 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В статье поднимается проблема актуальности хорошей самоорганизации будущих педагогов. Обозначены изменения в сфере образования, которые коснулись всех образовательных процессов. Освещаются результаты исследования, проведенного ранее среди студентов педагогических специальностей. По итогам исследования большего развития требуют личностные качества, отвечающие за реализацию конструктивной и организаторской деятельности, другими словами - процесс самоорганизации. Статья содержит описание методики, использованной на первом этапе диагностики для измерения уровня развития самоорганизации, анализ результатов диагностики уровня развития самоорганизации студентов гуманитарно-педагогического факультета. Статья содержит также описание методики диагностики, использованной на втором этапе, и сравнение с результатами, полученными ранее. Проанализировано содержание отдельных шкал (планомерность, целеустремленность, настойчивость, фиксация на запланированном, самоорганизация с использованием внешних средств, ориентация на настоящее) данной методики. Также проанализировано сочетание показателей (высокие значения по шкале «Целеустремленность» и низкие значения по шкале «Планомерность»; высокие значения по шкале «Фиксация» и низкие значения по шкале «Планомерность»). Сделаны выводы о совпадении результатов первого и второго этапов диагностики самоорганизации студентов: высокие значения по шкалам «Целеполагание» и «Волевые усилия», низкие показатели по шкалам «Планирование» и «Коррекция». На основе этого предложено внесение изменений в систему подготовки будущих педагогов посредством внедрения в программу дисциплины, формирующей у студентов умение расставлять приоритеты, планировать, действовать неотступно от выбранной стратегии, применяя различные тактики в зависимости от изменяющейся педагогической ситуации и своевременно вносить коррективы.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 789
За последние 30 дней: 15
Подробная статистика