Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: Исследование становления готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов профессионального образования // Вестник федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". – 2016. – Вып. 6
Авторы: Богинская О.С.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2016
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: Профессиональное образование; становление готовности; компоненты готовности к профессионально-педагогической деятельности; конструктивный и организаторский компоненты готовности; умение самоорганизации; планирование; анализ ситуации; FORMATION OF READINESS; COMPONENTS OF READINESS FOR PROFESSIONAL PEDAGOGICAL ACTIVITY; STRUCTURAL AND ORGANIZATIONAL COMPONENTS; THE ABILITY OF SELF-ORGANIZATION; PLANNING; ANALYSIS OF THE SITUATION
УДК: 63
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/63/Б 73-136097

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,5 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Современное личностно ориентированное профессиональное образование должно учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности обучающихся. Эффективность учебной и профессиональной деятельности в значительной степени определяется мотивационными особенностями личности, установками на определенный тип профессионального самоопределения. С этим связана актуальность исследования данных особенностей студенческой молодежи. Представлены результаты теоретического и эмпирического исследования особенностей карьерных ориентаций и социального образа «Я» как составной части Я-концепции студентов заочной формы обучения гуманитарно-педагогического факультета РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева. Предполагалось, что студенты, совмещая учебную и профессиональную деятельность, активно самоопределяются в профессии, формируют основные жизненные и профессиональные планы. Карьерные ориентации исследовались методикой «Якоря карьеры», которая позволяет выявить следующие типы профессиональных ценностей: профессиональная компетентность, менеджмент, автономия, стабильность, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство. Исследование показало, что преобладающими типами карьерных ориентаций являются стабильность работы, менеджмент и интеграция стилей жизни (7,47; 6,88; 6,57 балла из 10 соответственно). Наименее важными оказались профессиональная компетентность и стабильность места жительства (4,05; 4,6 балла). Исследование Я-концепции, заключающееся в анализе социальных ролей, которые студенты выполняют в настоящее время и собираются выполнять в будущем, выявило низкую осознанность и значимость социальных ролей, связанных с профессиональной деятельностью. В целом результаты свидетельствуют о низкой выраженности карьерно-профессиональной направленности, особенно на длительную перспективу, ее частичном несоответствии содержанию профессионального обучения.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 426
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика