RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: Исследование становления готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов профессионального образования // Вестник федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина". – 2016. – Вып. 6
Creators: Богинская О.С.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2016
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: Профессиональное образование; становление готовности; компоненты готовности к профессионально-педагогической деятельности; конструктивный и организаторский компоненты готовности; умение самоорганизации; планирование; анализ ситуации; FORMATION OF READINESS; COMPONENTS OF READINESS FOR PROFESSIONAL PEDAGOGICAL ACTIVITY; STRUCTURAL AND ORGANIZATIONAL COMPONENTS; THE ABILITY OF SELF-ORGANIZATION; PLANNING; ANALYSIS OF THE SITUATION
UDC: 63
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/63/Б 73-136097

Allowed Actions: Read Download (0.5 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Современное личностно ориентированное профессиональное образование должно учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности обучающихся. Эффективность учебной и профессиональной деятельности в значительной степени определяется мотивационными особенностями личности, установками на определенный тип профессионального самоопределения. С этим связана актуальность исследования данных особенностей студенческой молодежи. Представлены результаты теоретического и эмпирического исследования особенностей карьерных ориентаций и социального образа «Я» как составной части Я-концепции студентов заочной формы обучения гуманитарно-педагогического факультета РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева. Предполагалось, что студенты, совмещая учебную и профессиональную деятельность, активно самоопределяются в профессии, формируют основные жизненные и профессиональные планы. Карьерные ориентации исследовались методикой «Якоря карьеры», которая позволяет выявить следующие типы профессиональных ценностей: профессиональная компетентность, менеджмент, автономия, стабильность, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство. Исследование показало, что преобладающими типами карьерных ориентаций являются стабильность работы, менеджмент и интеграция стилей жизни (7,47; 6,88; 6,57 балла из 10 соответственно). Наименее важными оказались профессиональная компетентность и стабильность места жительства (4,05; 4,6 балла). Исследование Я-концепции, заключающееся в анализе социальных ролей, которые студенты выполняют в настоящее время и собираются выполнять в будущем, выявило низкую осознанность и значимость социальных ролей, связанных с профессиональной деятельностью. В целом результаты свидетельствуют о низкой выраженности карьерно-профессиональной направленности, особенно на длительную перспективу, ее частичном несоответствии содержанию профессионального обучения.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 435
Last 30 days: 9
Detailed usage statistics