Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: ОСОБЕННОСТИ МИКРОМЕТРАЖА ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ = MICROMETRY OF CYLINDER LINERS OF YAMZ ENGINES // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2022. – Вып. 3
Авторы: Лазарь В.В.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2022
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС — АПК; гильза цилиндров; микрометраж; дефектация; износ; ремонтный размер; геометрические размеры; cylinder liner; micrometer; defect; wear; repair size; geometric dimensions
УДК: 621.431
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.26897/2687-1149-2022-3-51-55
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBPERIODIKA-20220621-71472

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,5 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Гильза цилиндров является важнейшей деталью, лимитирующей ресурс двигателя. Перед дефектацией гильз цилиндров необходимо провести микрометраж ее поверхности с целью выявления мест наибольшего и наименьшего износа. С целью проведения микрометража и апробации его на новых и изношенных гильзах цилиндров проведены исследования 40 гильз цилиндров двигателей ЯМЗ. Рабочая поверхность гильзы цилиндров контролировалась по внутреннему диаметру, который измерялся в 8 сечениях и 2 плоскостях. Микрометраж проводился с помощью нутромера индикаторного с цифровой головкой повышенной точности с ценой деления 0,001 мм; 10 новых гильз цилиндров соответствовали требованиям технической документации. Микрометраж 30 гильз цилиндров показал, что наибольший износ составляет 253 мкм в плоскости качания шатуна, и 189 мкм – в перпендикулярной ей плоскости. Выявлено, что микрометраж гильз следует особенно тщательно проводить в верхней части гильз цилиндров. Наибольший износ проявляется в месте остановки верхнего поршневого кольца в начале такта расширения, причем износ больше в плоскости качания шатуна ввиду действия нормальной силы. Самая верхняя часть гильз цилиндров – это не подвергаемый механическому износу поясок, по диаметру которого можно судить о первоначальных размерах отверстия гильзы, но и здесь необходимо измерение размера ввиду влияния высоких температур, некоторого изменения кристаллической решетки материала, окисления и присутствия продуктов сгорания в виде нагара. Нижняя часть гильзы цилиндра подвержена износу по причине трения юбки поршня о ее поверхность. Но вследствие меньшей температуры, лучшей смазки, значительно большей площади контакта и соответственно меньшего давления повышенный износ здесь может наблюдаться только при перекосах в работе кривошипно-шатунного механизма: смешения оси коленчатого вала или изгиба шатуна. /The most important part that limits the engine life is the cylinder liner. Before fault finding in the cylinder liners, it is necessary to carry out the micrometry of their surface to identify the areas of greatest and least wear. For carrying out the micrometry and testing it on new and worn cylinder liners, 40 cylinder liners of YaMZ engines were used. The working surface of the cylinder liners was controlled by the inner diameter, which was measured in eight sections and two planes. The micrometry was carried out with an indicating hole gauge with a digital head of increased accuracy with a sensitivity of 0.001 mm; ten new cylinder liners met the technical requirements. The micrometry of thirty cylinder liners showed that the greatest wear was 253 μm in the connecting rod oscillation plane and 189 μm in the perpendicular plane. It was found that liner micrometry should be particularly thoroughly carried out at the top of the cylinder liners. The greatest wear occurs at the top piston ring stop at the start of the expansion stroke, with more intensive wear in the connecting rod oscillation plane due to the normal force. The uppermost part of the cylinder liners is the wear-free liner flange, the diameter of which indicates the original dimensions of the liner bore. However, it must also be measured due to the effects of high temperatures, changes in the crystal pattern of the material, oxidation and the presence of combustion products in the form of carbon deposits. The lower part of the cylinder liner is subject to wear due to the friction of the piston skirt against its surface. However, due to the lower temperature, the better lubrication, the much larger contact surface and the correspondingly lower pressure, increased wear here can only occur if there are misalignments in the crank mechanism: the misaligned crankshaft axle or the bent connecting rod.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 198
За последние 30 дней: 6
Подробная статистика