Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: ДЕФЕКТАЦИЯ ВАЛОВ И ШЕСТЕРЕН С ПОЗИЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СОЕДИНЕНИЙ ПРИ РЕМОНТЕ РЕДУКТОРОВ СЕЛЬХОЗМАШИН=FAULT INSPECTION OF SHAFTS AND GEARS WHILE REPAIRING FARM MACHINERY REDUCTION MECHANISMS TO ASSURE THE QUALITY OF CONNECTIONS // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2022. – Вып. 4
Авторы: Леонов О.А.; ШКАРУБА Н.Ж.; Вергазова Ю.Г.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2022
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС — АПК; дефектация; редуктор; деталь; износ; посадка; контроль; средства измерений; fault inspection; gearbox; part; wear; fit; control; measuring instruments
УДК: 631.356:005.6
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.26897/2687-1149-2022-4-48-52
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBPERIODIKA-20220905-91310

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,4 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Дефектацию основных деталей редукторов необходимо проводить для определения их технического состояния с целью оценки степени износа рабочих поверхностей и возможности их дальнейшего использования. В процессе дефектации детали сортируют на три группы: годные, негодные (неисправимый брак) и требующие ремонта (исправимый брак). Принимаемое решение об отнесении детали к той или иной группе основывается на результатах измерений контролируемых параметров, полученных с использованием выбранных оптимальных средств измерений (микрометра, штангенциркуля, индикатора и др.). Проведено исследование размеров новых и изношенных деталей, образующих соединения «Вал-втулка шестерни» Ø40Н7/k6 в редукторах сельхозмашин. Получено, что брак по размерам отверстия составляет 12,45%, а брак по размерам вала – 8,69%. Выявлено, что наибольший износ отверстий достигает 0,082 мм, замене при ремонте подлежат около 19% шестерен по причине превышения внутреннего диаметра; валы изнашиваются до 0,12 мм, и бракуется их около 23%. Показано, что в новом соединении назначена переходная посадка, о чем свидетельствует наличие как зазоров, так и натягов (последние преобладают). Брак слева от допуска посадки составляет 0,91%, справа – 0,47%, поэтому на сборку можно допустить все новые отверстия и валы, в том числе оказавшиеся браком, но в соединениях брака практически не будет. При образовании соединений из изношенных деталей брак по наибольшему зазору составил более 25%, поэтому дефектация и сплошной контроль в этом случае необходимы. Показано, что анализ процессов контроля деталей при дефектации необходимо проводить с позиции параметров обеспечения качества сборки соединения./The fault inspection of the main parts of gearboxes aims to determine their technical condition and assess the degree of wear of the working surfaces and the possibility of their further use. In the process of fault inspection, parts are usually sorted into three groups: fit, unfit (irrepairable reject) and requiring repair (recoverable reject). The parts are separated into particular groups based on the measurement results of controlled parameters obtained using selected optimal measuring instruments (a micrometer, a caliper, an indicator, etc.). The authors have carried out a study of the dimensions of new and worn parts forming the Ø40H7/k6 “shaft-to-gear bushing” connections used in farm machinery gearboxes. It has been found that the hole size defect amounts to 12.45%, and the shaft size defect is 8.69%. The study has revealed that the greatest wear of the holes reaches 0.082 mm, about 19% of gears are subject to replacement during repair due to their enlarged internal diameter, the shafts wear out to 0.12 mm, and about 23% of the shafts are defective. The authors have shown that a new connection has a transitional fit, as evidenced by the presence of both gaps and tightnesses, the latter prevailing. The reject is 0.91% to the left of the fit tolerance and 0.47% – to the right. This indicates that all new holes and shafts can be allowed for assembly, including those that turned out to be defective, but the resulting connection will be practicaly defectless. When connections are formed from worn parts, more than 25% of defects are due to the largest gap; therefore, fault inspection and continuous monitoring are necessary in this case. The article shows that the inspection analysis of parts in case of defects must be carried out taking into account the quality assurance parameters of the connection assembly.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 208
За последние 30 дней: 17
Подробная статистика