Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: Формирование готовности студентов аграрного вуза к организации проектно-исследовательской деятельности = Enhancing the readiness of agricultural university students to organize project and research activities // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2024. – Том 26, №. 4
Авторы: Волкова А.Н.; Козленкова Е.Н.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2024
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: Профессиональное образование — Образование; проектно-исследовательская деятельность; умения; организация проектно-исследовательской деятельности; формирование готовности; готовность; профессиональное обучение; педагог; project-based research activity; skills; organization of project-based research activities; enhancing readiness; readiness; vocational training; teacher
УДК: 378.14.015.62
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.26897/2687-1149-2024-4-81-88
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EPERIODIKA-20240828-90349

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,7 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Подготовка специалистов для высокотехнологичного агропроизводства, способных применять проектные технологии для решения профессиональных задач, требует педагогических кадров, обеспечивающих их образовательный процесс. Использование методов проектного и исследовательского обучения позволяет создать условия для получения студентами начального профессионального опыта, сформировать необходимые общие и профессиональные компетенции, а также способствует их профессиональному самоопределению. Сформированная у педагога готовность организовывать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся обеспечивает качество образования. Цель исследований – выявление и обоснование педагогических условий для формирования готовности педагогов профессионального обучения к организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Анализировались теоретические и практические аспекты решения проблемы формирования готовности педагогов к организации проектно-исследовательской деятельности. В исследованиях приняли участие 246 студентов Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева. Исследования предполагали выявление степени готовности студентов (будущих педагогов профессионального обучения) к организации проектно-исследовательской деятельности, а также поиск и проверку решений по формированию этой готовности. Целенаправленная организация комплекса мер по освоению студентами необходимых знаний, умений и навыков, приобретению ими опыта проектно-исследовательской деятельности, развитию необходимых личностных качеств обеспечивает в целом формирование готовности к организации данной деятельности на оптимальном уровне. Результаты исследований показали, что создание практико-ориентированной среды, насыщенной проектными заданиями, и целенаправленное формирование готовности будущих педагогов профессионального обучения к организации проектно-исследовательской деятельности в рамках дисциплины «Организация проектного обучения» доказали свою эффективность. /The take of training specialists for high-tech agro-production, who are capable of applying project technologies to solve professional problems, requires qualified teaching staff. The use of project and research teaching methods provides conditions for students to gain initial professional experience, develop the necessary general and professional competencies, as well as contributes to their professional self-determination. The teacher’s readiness to organize project-based research activities of students ensures the quality of education. The aim of the study is to identify and justify pedagogical conditions for enhancing teachers’ readiness to organize students’ project-based research activities. The authors analyzed theoretical and practical aspects of solving the problem of enhancing teachers’ readiness to organize project-research activity The study involved 246 students of Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy. The goal was to identify the degree of the readiness of future vocational training teachers to organize project-research activities, as well as to find and test solutions to enhance this readiness. Purposeful designing the procedures facilitating the mastery of the necessary knowledge, skills and abilities, the acquisition of the experience of project-based research activity, to development of the necessary personal qualities will contribute to achieving the set goal – enhancing the readiness to organize this activity at the optimal level. The research results have shown that the designed practice-oriented environment with multiple project tasks enhancing the readiness of future vocational training teachers to organize project-based research activities within the course of “Organization of Project-Based Training” proved to be effective.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 92
За последние 30 дней: 39
Подробная статистика