Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: Воспитание традиционных ценностей в цифровой среде: вызовы и возможности для современного образования = Fostering traditional values in a digital environment:challenges and opportunities for modern education // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2025. – Том 27, №.4
Авторы: Шишов С.Е.; Кальней В.А.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2025
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: Образование — Профессиональное образование; воспитание; традиционные ценности; цифровая среда; медиа; цифровые инструменты; визуальные материалы; молодежь; education; traditional values; digital environment; media; digital tools; visual materials; young people
УДК: 37.01
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.26897/2687-1149-2025-4-85-93
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Новинка; Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EPERIODIKA-20250820-77392

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,6 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Цифровизация трансформирует социальные институты, включая образование, и ставит вызовы – такие, как снижение внимания к духовным аспектам, замещение живого общения виртуальными коммуникациями и распространение потребительских установок через медиапространство. При этом цифровая среда открывает возможности для популяризации культурного наследия через мультимедийные ресурсы и интерактивные технологии. Актуальность исследований обусловлена необходимостью баланса между адаптацией к цифровым реалиям и сохранением ценностных ориентиров, формирующих личность молодежи. Цель исследований – анализ двойственной роли цифровизации в формировании духовнонравственных ориентиров молодежи, выявление ключевых вызовов и возможностей цифровой среды. Для достижения цели использовали методы анализа научной литературы, интервьюирование педагогов и родителей, опросы молодежи, а также анализ цифровых образовательных ресурсов. Рассмотрели влияние виртуальных коммуникаций на ценностные установки и эффективность интерактивных технологий в воспитательной практике. В результате исследований выявили ключевые вызовы цифровой эпохи: снижение интереса к духовно-нравственным аспектам, доминирование виртуального общения над живым взаимодействием и усиление потребительской направленности в молодежной среде. В то же время цифровые инструменты (виртуальные экскурсии, AI-адаптированные программы, онлайн-форумы) показали потенциал для вовлечения молодежи в изучение культурного наследия, повышения доступности воспитательного процесса и развития критического мышления средствами цифровых дискуссий. Персонализация контента с учетом возрастных и культурных особенностей способствует укреплению традиционных ценностей. Цифровая среда при грамотном использовании может стать мощным инструментом сохранения традиционных ценностей. Педагогам рекомендуется создавать интерактивные материалы и повышать цифровую грамотность, разработчикам – учитывать региональную специфику и интегрировать обратную связь, родителям – активно участвовать в цифровом обучении детей и контролировать их цифровое потребление. Исследования подтверждают, что сочетание цифровых и традиционных методов способно обеспечить преемственность ценностей в условиях технологической трансформации./Digitalization is transforming social institutions, including education, and poses challenges such as reducing attention to spiritual aspects, replacing live communication with virtual communications, and spreading consumer attitudes through the media space. At the same time, the digital environment opens up opportunities for the popularization of cultural heritage through multimedia resources and interactive technologies. The research relevance is due to the need for a balance between adaptation to digital realities and the preservation of value orientations that shape the personality of young people. The study goal is to analyze the dual role of digitalization in shaping the spiritual and moral attitudes of young people, identifying key challenges and opportunities of the digital environment. To achieve this goal, the authors used methods of analyzing scientific literature, interviewing teachers and parents, surveys of young people, as well as the analysis of digital educational resources. Special attention was paid to the study of the influence of virtual communications on the values and effectiveness of interactive technologies in educational practice. The research results revealed the key challenges of the digital age: a decrease in interest in spiritual and moral aspects, the dominance of virtual communication over live interaction, and an increase in consumer orientation among young people. At the same time, digital tools (virtual tours, AI-adapted programs, online forums) are rather promising in terms of involving young people in the study of cultural heritage, increase the accessibility of the educational process and develop critical thinking through digital discussions. The personalization of content, taking into account age and cultural characteristics, helps to strengthen traditional values. The digital environment, if used correctly, can become a powerful tool for preserving traditional values. It is recommended that teachers create interactive materials and improve digital literacy, developers take into account regional specifics and integrate feedback, and parents actively participate in children’s digital education and monitor their digital consumption. The study confirms that the combination of digital and traditional methods can ensure the continuity of values in the context of technological transformation.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Оглавление

  • ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ АПК
  • Разработка элементов цифровой системы идентификации почвенных комков от клубней картофеля картофелеуборочного комбайна
  • А.С. Дорохов¹, М.Н. Ерохин2, А.В. Сибирёв3*, М.А. Мосяков4, Д.Н. Кынев5
  • Лабораторные исследования МЭС сельскохозяйственного назначения с автономным электроприводом тягового класса 0,6
  • З.А. Годжаев1, С.Е. Сенькевич2, Н.А. Майстренко3, А.Г. Левшин4, И.С. Алексеев5, Е.Н. Ильченко6, С.Ю. Уютов7
  • Влияние конструктивных параметров приемного устройства пневмотранспортера сушилки аэродинамического нагрева на его производительность
  • А.И. Купреенко1*, Х.М. Исаев2, А.Г. Ялоза3, О.А. Купреенко4, С.Х. Исаев5
  • Хозяйственная проверка технологии осциллирующей сушки зерна
  • М.Г. Загоруйко1, И.А. Башмаков2*
  • Математическое моделирование работы конусного высевающего аппарата селекционной сеялки
  • А.С. Чулков1*, М.М. Шайхов2
  • Параметры работы фотосепаратора для эффективной очистки семян люцерны от повилики
  • Д.С. Тарабрин1*, В.А. Гулевский2
  • Оптимизация диагностирования узлов и агрегатов тракторов Кировец К-742М с помощью программы ЭВМ на языке программирования Python
  • Д.А. Москвичев
  • ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС В АПК
  • Антикоррозийные свойства удобрения БОРАМ и его влияние на урожайность картофеля
  • А.С. Барчукова1, С.М. Ветрова2, О.М. Лапсарь3, А.М. Пикина4*
  • ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
  • Практическое исследование системы электроснабжения сельских потребителей, питаемых от электрических сетей железных дорог
  • С.В. Кириллов1, А.В. Виноградов2, 3*
  • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Актуальные направления психолого-педагогического сопровождения подготовки инженерных кадров для сельского хозяйства
  • Т.П. Коваленок1*, Л.В. Занфирова2, Л.И. Назарова3
  • Воспитание традиционных ценностей в цифровой среде: вызовы и возможности для современного образования
  • С.Е. Шишов1*, В.А. Кальней2
  • Портрет молодого человека: профессиональные предпочтения и готовность к реализации жизненных планов на селе
  • И.А. Мамаева1*, Т.М. Василькова2, Ю.В. Савин3
  • FARM MACHINERY AND TECHNOLOGIES
  • Development of elements of a digital system for identifying soil lumps and separating them from potato tubers in a potato harvester
  • A.S. Dorokhov1, M.N. Erokhin2, A.V. Sibirev3*, М.А. Mosyakov4, D.N. Kynev5
  • Laboratory studies of agricultural mobile power vehicles with an autonomous electric drive of traction class 0.6
  • Z.A. Godzhaev1, S.E. Senkevich2, N.A. Maistrenko3, A.G. Levshin4, I.S. Alekseev5, E.N. Ilchenko6, S.Yu. Uyutov7
  • Influence of the design parameters of the intake of a pneumatic conveyor of an aerodynamic heating dryer on its efficiency
  • A.I. Kupreenko1*, Kh.M. Isaev2, A.G. Yaloza3, O.A. Kupreenko4, S.K. Isaev5
  • On-farm test of the oscillating grain drying technique
  • M.G. Zagoruiko1, I.A. Bashmakov2*
  • Mathematical modeling of the operation of a cone-type seeding unit of a crop breeding seeder
  • A.S. Chulkov1*, M.M. Shaykhov2
  • Operating parameters of a color sorter used for effective cleaning alfalfa seeds from dodder
  • D.S. Tarabrin1*, V.A. Gulevskiy2
  • Optimization of diagnostics of units and assemblies of Kirovets K-742M tractors using software in the Python programming language
  • D.A. Moskvichev
  • TECHNICAL SERVICE IN AGRICULTURE
  • Anticorrosive properties of the BORAM fertilizer and its effect on the potato yield
  • A.S. Barchukova1, S.M. Vetrova2, O.M. Lapsar3, A.M. Pikina4*
  • POWER SUPPLY AND AUTOMATION OF AGRICULTURAL PRODUCTION
  • Practical study of the power supply system of rural consumers fed from railway-owned electricity networks
  • S.V. Kirillov1, A.V. Vinogradov2,3*
  • THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION
  • Current trends in psychological and pedagogical support for training agricultural engineering staff
  • T.P. Kovalenok1*, L.V. Zanfirova2, L.I. Nazarova3
  • Fostering traditional values in a digital environment: challenges and opportunities for modern education
  • S.E. Shishov1*, V.A. Kalnei2
  • Portrait of a young person: professional preferences and readiness to implement life plans in rural areas
  • I.A. Mamaeva1*, T.M. Vasilkova2, Y.V. Savin3

Статистика использования

stat Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 2
Подробная статистика