RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКТОРИНГА В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО ВУЗА = ORGANIZATION OF PROCTORING IN DISTANCE LEARNING FOR AGRICULTURAL STUDENTS // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2020. – Вып. 4
Creators: Назарова Л.И.; Симан А.С.; ЛЯМИНА И.М.; КОЛОСКОВА Г.А.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2020
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: Профессиональное образование — Образование; прокторинг; дистанционное обучение; электронное обучение; онлайн-экзамен; высшее аграрное образование; достоверность оценки учебных результатов; proctoring; distance learning; e-learning; online exam; higher agricultural education; assessment reliability of learning outcomes
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.26897/2687-1149-2020-4-72-77
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBVGOR-20200922-10-56-32-00190-14353

Allowed Actions: Read Download (390 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Раскрыта сущность понятия «прокторинг» как процесса контроля и наблюдения за каким-либо дистанционным испытанием или экзаменом. Рассмотрены основные способы осуществления прокторинга на примере компании ProctorEdu: проктор – человек; автопрокторинг; человек и программа (комбинированный вариант). Основными сферами применения прокторинга являются: подбор персонала, онлайн-обучение, тестирование и аттестация персонала. В связи с переходом образовательного процесса в дистанционный формат в РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева в процессе онлайн-экзаменов, в том числе государственных экзаменов, а также в ходе защиты выпускных квалификационных работ и проведения различных олимпиад и конкурсов с использованием дистанционных образовательных технологий применялся прокторинг. Анализ опыта проведения текущей аттестации по учебным дисциплинам, государственной итоговой аттестации, а также конкурсов и олимпиад с выпускниками школ, которые проводились в дистанционном формате, позволил сформулировать педагогические условия организации прокторинга: наличие качественного оборудования и интернет-соединения обоих субъектов образовательного процесса, которые бы позволяли осуществлять стабильную видео- и аудиосвязь, а также возможность записи процедуры аттестации, чтобы можно было проводить апелляционные мероприятия; наличие программного обеспечения, которое позволяло бы реализовать автопрокторинг для снижения нагрузки на экзаменатора и повышения объективности и достоверности самой процедуры и результатов диагностики; утверждение нормативных актов по применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в которых чётко прописаны все процедуры и требования к ним, и полное информирование обучающихся по всем нюансам организации аттестационных процедур; формирование цифровой компетентности преподавателей, осуществляющих дистанционное обучение. /The authors reveal the core of the concept of “proctoring” as a process of monitoring and observing any distance test or exam. The main methods of performing proctoring are considered using the example of ProctorEdu: proctor as a person; auto-proctoring; person and program (combined version). The main areas of proctoring application include: recruitment, online training, testing and certifi cation of personnel. Due to the transition of the study process to the distance format at Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy, there have appeared online exams, including state qualifi cation exams, as well as the defense of fi nal qualifi cation works and conducting various olympiads and competitions using distance learning technologies. So proctoring has been widely used in this context. An analysis of the experience of conducting current assessment in academic courses, state fi nal certifi cation, as well as competitions and contests with school graduates conducted in a distance format made it possible to formulate pedagogical conditions for organizing proctoring: the availability of high-quality equipment and an Internet access for both subjects of the study process that would allow to carry out stable video and audio communication, as well as to record the assessment procedure, so that measures on reconsidering the exam results can be taken; the availability of software that would allow to implement auto-proctoring to reduce the load on the examiner and increase the objectivity and reliability of the procedure and diagnostic results; approval of regulations on the use of e-learning and distance learning technology, which clearly spell out all the relevant procedures and requirements, and fully informing students of all the peculiarities of the organization of assessment procedures; development of digital competence of distance learning teachers.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 387
Last 30 days: 15
Detailed usage statistics