RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА=PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR MODERNIZATION OF PRACTICAL TRAINING OF POLYTECHNIC COLLEGE STUDENTS // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2022. – Вып. 4
Creators: ГРЯЗНЕВА С.А.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2022
Collection: Журнал «Агроинженерия»
Subjects: Профессиональное образование — Образование; практическая подготовка; политехнический колледж; практико-ориентированный подход; производственные практики; профессиональные стажировки; practical training; polytechnic college; practice-oriented approach; industrial practical training; professional internships
UDC: 377.111.3
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.26897/2687-1149-2022-4-69-75
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBPERIODIKA-20220905-87332

Allowed Actions: Read Download (0.6 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Современная экономика выдвигает требования к повышению качества подготовки выпускников колледжей, в связи с чем необходима модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. Использование практико-ориентированного подхода требует изменения содержательных и методических аспектов образования, что повлечёт за собой переориентацию процесса обучения с передачи студентам преимущественно знаний и представлений к формированию у них умений осуществлять практические действия, приобретать и накапливать навыки и опыт практической работы в избранной ими сфере деятельности. Для этого необходимо развитие сотрудничества образовательных организаций среднего профессионального образования с предприятиями-работодателями. Создание системы дуального обучения можно рассматривать в качестве ведущего педагогического условия модернизации практической подготовки. Важными условиями также являются: совершенствование материально-технического оснащения образовательного процесса с целью его синхронизации с запросами производственных предприятий; повышение квалификации преподавателей, реализующих практическую подготовку студентов и диагностику сформированности их профессиональных компетенций; организация участия студентов в конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах; совершенствование содержания и методики производственных практик как ведущего звена практической подготовки; содействие трудоустройству выпускников колледжа. Особенности реализации данных педагогических условий показаны на примере Политехнического колледжа № 8 имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова (г. Москва). Прохождение производственной практики позволило обучающимся колледжа сформировать необходимые для дальнейшей работы умения и навыки, получить представление о своей будущей профессиональной деятельности, почувствовать свою причастность к решению ответственных, социально значимых задач./The article considers the features of the implementation of a practice-oriented approach in organizing the training of secondary vocational education (college) students. The modern economy puts forward requirements for improving the quality of training of college graduates, and therefore it is necessary to modernize professional education, including the introduction of adaptive, practice-oriented, and flexible training programs. The use of a practice-oriented approach requires a change in the content and methodological aspects of education, which will entail a reorientation of the training process from transferring mainly knowledge and ideas to students to developing their skills to carry out practical actions, acquire and accumulate skills and experience of practical work in their chosen field of activity. For this purpose, first of all, it is necessary to develop cooperation between educational institutions of secondary vocational education and employers, i.e. establish a system of dual education, which can be considered as the leading pedagogical condition for the modernization of practical training. Along with this, important conditions also include: improving the material and technical equipment of the educational process to synchronize it with the demands of manufacturing enterprises; advanced training of teachers who implement practical training of students and diagnosing the development of their professional competences; organization of students’ participation in competitions of professional skills and olympiads; improving the content and methodology of production practices as the top line in practical training; promoting the employment of college graduates. The features of the implementation of these pedagogical conditions are exemplified by the experience of Polytechnic College No.8 named after twice Hero of the Soviet Union I.F. Pavlov (Moscow).

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 297
Last 30 days: 26
Detailed usage statistics