Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА=PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR MODERNIZATION OF PRACTICAL TRAINING OF POLYTECHNIC COLLEGE STUDENTS // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2022. – Вып. 4
Авторы: ГРЯЗНЕВА С.А.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2022
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: Профессиональное образование — Образование; практическая подготовка; политехнический колледж; практико-ориентированный подход; производственные практики; профессиональные стажировки; practical training; polytechnic college; practice-oriented approach; industrial practical training; professional internships
УДК: 377.111.3
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.26897/2687-1149-2022-4-69-75
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBPERIODIKA-20220905-87332

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,6 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Современная экономика выдвигает требования к повышению качества подготовки выпускников колледжей, в связи с чем необходима модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. Использование практико-ориентированного подхода требует изменения содержательных и методических аспектов образования, что повлечёт за собой переориентацию процесса обучения с передачи студентам преимущественно знаний и представлений к формированию у них умений осуществлять практические действия, приобретать и накапливать навыки и опыт практической работы в избранной ими сфере деятельности. Для этого необходимо развитие сотрудничества образовательных организаций среднего профессионального образования с предприятиями-работодателями. Создание системы дуального обучения можно рассматривать в качестве ведущего педагогического условия модернизации практической подготовки. Важными условиями также являются: совершенствование материально-технического оснащения образовательного процесса с целью его синхронизации с запросами производственных предприятий; повышение квалификации преподавателей, реализующих практическую подготовку студентов и диагностику сформированности их профессиональных компетенций; организация участия студентов в конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах; совершенствование содержания и методики производственных практик как ведущего звена практической подготовки; содействие трудоустройству выпускников колледжа. Особенности реализации данных педагогических условий показаны на примере Политехнического колледжа № 8 имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова (г. Москва). Прохождение производственной практики позволило обучающимся колледжа сформировать необходимые для дальнейшей работы умения и навыки, получить представление о своей будущей профессиональной деятельности, почувствовать свою причастность к решению ответственных, социально значимых задач./The article considers the features of the implementation of a practice-oriented approach in organizing the training of secondary vocational education (college) students. The modern economy puts forward requirements for improving the quality of training of college graduates, and therefore it is necessary to modernize professional education, including the introduction of adaptive, practice-oriented, and flexible training programs. The use of a practice-oriented approach requires a change in the content and methodological aspects of education, which will entail a reorientation of the training process from transferring mainly knowledge and ideas to students to developing their skills to carry out practical actions, acquire and accumulate skills and experience of practical work in their chosen field of activity. For this purpose, first of all, it is necessary to develop cooperation between educational institutions of secondary vocational education and employers, i.e. establish a system of dual education, which can be considered as the leading pedagogical condition for the modernization of practical training. Along with this, important conditions also include: improving the material and technical equipment of the educational process to synchronize it with the demands of manufacturing enterprises; advanced training of teachers who implement practical training of students and diagnosing the development of their professional competences; organization of students’ participation in competitions of professional skills and olympiads; improving the content and methodology of production practices as the top line in practical training; promoting the employment of college graduates. The features of the implementation of these pedagogical conditions are exemplified by the experience of Polytechnic College No.8 named after twice Hero of the Soviet Union I.F. Pavlov (Moscow).

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 297
За последние 30 дней: 26
Подробная статистика