Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: Интеллектуальное воспитание в процессе подготовки агроинженеров = Intellectual education in the process of training agricultural engineers // АГРОИНЖЕНЕРИЯ. – 2023. – Том 25, №. 6
Авторы: Занфирова Л.В.; Коваленок Т.П.; Шингарева М.В.
Выходные сведения: Москва: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2023
Коллекция: Журнал «Агроинженерия»
Тематика: Профессиональное образование — Образование; интеллектуальное воспитание; подготовка агроинженеров; направление «Агроинженерия»; мышление; способности; ментальный опыт студентов-агроинженеров; ntellectual education; basic intellectual qualities of personality; mental experience; self-regulation of activity
УДК: 378.146: 378.14.015.62
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.26897/2687-1149-2023-6-88-92
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EPERIODIKA-20240116-57474

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,6 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Интеллектуальное воспитание студентов вуза – это деятельность, направленная на развитие личности и интеллектуальных качеств: компетентности, креативности, уникального склада ума, саморегуляции. Интеллектуальное воспитание является неотъемлемой частью процесса образования. Задачи интеллектуального воспитания определяются исходя из интеллекта студентов, уровня их соответствия требованиям профессиональной деятельности. Авторами проведено эмпирическое исследование особенностей ментального опыта студентов-агроинженеров с целью получения оценки развития операциональных характеристик мышления, определения связи параметров интеллекта и уровня саморегуляции, соотношения эмпирических данных с критериями интеллектуальной воспитанности. В исследовании приняли участие 97 студентов Института механики и энергетики имени В.П. Горячкина РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева. Результаты эмпирического исследования продемонстрировали прямую связь между уровнями развития мыслительных операций и компонентов волевой регуляции деятельности. Особенностью интеллектуального развития будущих агроинженеров является недостаточная сформированность ряда интеллектуальных умений, что препятствует становлению интеллектуальных качеств личности профессионала. Для обеспечения эффективной и успешной инженерной деятельности выпускников направления 35.03.06 «Агроинженерия» необходимы расширение кругозора обучающихся, обогащение общего ментального опыта и формирование комплекса профессиональных знаний, а также тренировка базовых мыслительных операций. /Intellectual education is an activity aimed at personal development, including such intellectual qualities as competence, creativity, a unique mindset, self-regulation, etc. Intellectual education is an integral part of the education process. The tasks of intellectual education are determined based on students’ intelligence, the level of their compliance with the requirements of professional activity. The authors conducted an empirical study of the peculiarities of mental experience of agricultural engineering students to assess the development of operational characteristics of thinking, determine the relationship between the parameters of intelligence and the level of self-regulation, the correlation of empirical data with the criteria of intellectual education. The study involved 97 students of the Institute of Mechanics and Power Engineering named after V.P. Goryachkin of Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy. The results of the empirical study demonstrated a direct relationship between the levels of development of thinking operations and components of volitional regulation of activity. The peculiarity of intellectual development of future agricultural engineers is insufficient formation of a number of intellectual skills, which hinders the formation of intellectual qualities of a professional. To ensure effective and successful engineering activity of graduates (training area 35.03.06 Agroengineering), it is necessary to expand students’ outlook, enrich general mental experience and form a set of professional knowledge, as well as train basic thinking operations.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 81
За последние 30 дней: 13
Подробная статистика