RSAU-MTAA
Electronic Library

     

Details

Title: РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ = RURAL SCHOOL DEVELOPMENT: APPROACHES AND BEST PRACTICES // Вестник научно-методического совета по природообустройству и водопользованию / VESTNIK SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL COUNCIL IN ENVIRONMENTAL ENGINEERING AND WATER MANAGEMENT. – 2020. – вып.19
Creators: Краснова Г.А.; Полушкина Е.А.
Imprint: Москва: РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева, 2020
Collection: Вестник научно-методического совета по природообустройству и водопользованию
Subjects: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ; сельские школы; сельские территории; сельская община; государственная политика; многофункциональный комплекс; rural schools; rural territories; rural community; state policy; multifunctional complex
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.26897/2618-8732-2020-19-10-17
Additionally: All documents
Record key: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/EPERIODIKA/EBVNMS-20210302-14-51-44-19822-34397

Allowed Actions: Read Download (0.7 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В последние годы вопрос развития сельских территорий находится в центре внимания государственной политики. В 2019 году была принята государственная программа Комплексное развитие сельских территорий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 года № 696 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий. Развитие сельских территорий является комплексной задачей, которая подразумевает целый ряд направлений. Одним из важнейших, по общепринятому мнению, является развитие сельской школы. Необходимо отметить, что актуальные проблемы развития сельской школы были освящены в целом ряде работ отечественных исследователей. В тоже время сложность проблемы, ее многоаспектность, по мнению авторов статьи, требуют изучения успешного зарубежного опыта, который после осмысления мог быть реализован на российской почве. В развитых странах мира накоплен значительный опыт развития сельских территорий в части социальной направленности и комплексности их развития, в которой сельская школа играет одну из ключевых ролей. В целом условно различаются европейская и американская модели государственной поддержки развития сельских территорий и сельских школ, которые различаются подходами к государственной поддержке развития сельских территорий. Перспективными, по мнению авторов, представляются следующие направления в развитии российских сельских школ: формирование на базе школы общественного центра; расширение образовательной среды за счет общественных пространств села; организация производства на базе сельской школы. / In recent years, the issue of rural development has been the focus of state policy. In 2019, the state program "integrated rural development" was adopted in accordance with the decree of the government of the Russian Federation No. 696 of may 31, 2019 "On approval of the state program of the Russian Federation "Integrated rural development". Rural development is a complex task that involves a number of areas. One of the most important, according to popular opinion, is the development of rural schools. It should be noted that the current problems of rural school development have been highlighted in a number of works by Russian researchers. At the same time, the complexity of the problem and its multidimensional nature, according to the authors of the article, require the study of successful foreign experience, which, after understanding, could be implemented on Russian soil. In the developed countries of the world, considerable experience has been accumulated in the development of rural territories in terms of social orientation and complexity of their development, in which the rural school plays a key role. In General, the European and American models of state support for rural development and rural schools differ in their approaches to state support for rural development. Perspective, according to the authors, is the following directions in development of Russian rural schools: the formation of school-based community center; the extension of the educational environment due to the public spaces of the village; the organisation of production on the basis of a rural school.

Document access rights

Network User group Action
RSAU-MTAA CSL Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 496
Last 30 days: 13
Detailed usage statistics