Электронно-библиотечная система
РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева

     

Детальная информация

Название: Философские проблемы науки и техники. Лекции: учебное пособие
Авторы: Байдаева Ф. Б.
Организация: Московский государственный университет природообустройства
Выходные сведения: Москва, 2012
Коллекция: Учебная и учебно-методическая литература
Тематика: Философия; науковедение; история науки; когнитология
УДК: 101.8
ББК: 87.3(0)
Тип документа: Учебник
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 20.03.02
Группа специальностей ФГОС: 200000 - Техносферная безопасность и природообустройство
Дополнительно: Все документы
Ключ записи: RU/ЦНБ имени Н.И. Железнова/101.8/Б 18-068677319

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Наука в единстве всех своих аспектов изучается целым рядом особых дисциплин: историей науки, логикой науки, когнитологией, социологией науки, психологией научного творчества, науковедением. С середины XX в. активно начала формироваться особая область (сфера) философских изысканий, стремящаяся объединить все эти дисциплины в комплексное, системное, всестороннее исследование – философию науки.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть РГАУ-МСХА Все Прочитать Печать
Интернет Читатели Прочитать Печать
-> Интернет Все

Оглавление

  • Содержание
  • Лекция 1
    • Тема: Понятие философии науки; основные проблемы философии науки; структура философии науки; место философии науки в системе философии.
  • Лекция 2
    • Тема: Наука как специфическая форма деятельности: особенности и структура научного знания; критерии научности; идеи и нормы научного познания.
  • Лекция 3
    • Тема: структура научного познания: субъект-объектное взаимодействие; научная практика и познание; функции практики в познании.
  • Лекция 4
    • Тема: Проблема классификации науки и специфика социально-гуманитарного познания
  • Лекция 5
    • Тема: Проблема периодизации наук; формальный и диалектический подход к периодизации науки; преднаука (доклассический этап); классический, неклассический и постнеклассический этапы науки; аналитическая и синтетическая стадия науки; преемственность в на...
  • Лекция 6
    • Тема: Знание: определение «знания»; классификация знаний и их динамика; типы эпистемических операций: «ревизия», «расширение» и «сокращение»
  • Лекция 7
    • Тема: Система научного знания: эмпирическое и теоретическое знание; эмпирическое и теоретическое исследование и их методы
  • Лекция 8
    • Тема: Основания науки: идеалы и нормы исследования; понятие научной картины мира; философские основания науки
  • Лекция 9
    • Тема: Три смены научной картины мира. Идеи и теории, влияющие на современное научное представление о мире
  • Лекция 10
    • Тема: Особенности специальных (частнонаучных) картин мира: некоторые тезисы, отражающие особенности современной физической картины мира
  • Лекция 11
    • Тема: Наука как модель общественной (коллективной) деятельности: наука, власть и человек; нигилизм, догматизация и конформизм как следствия псевдорационализации мышления
  • Лекция 12
    • Тема: Становление рациональности как специфической культурной ценности: образы рациональности; кризис классической рациональности: открытый и закрытый тип рациональности
  • Лекция 13
    • Тема: Понятие техники; этапы развития техники; отношение человека к миру техники
  • Лекция 14
    • Тема: Философия техники: появление термина и дисциплины; философы о проблемах техники; объяснение технизации мира человека как последовательной технизации жизненного мира сначала наукой, а затем техникой
  • Лекция 15
    • Тема: Наука и жизненный мир человека: пути преодоления кризиса классической науки; рациональность повседневности (А.Щюц); научная рациональность и техника
  • Задание

Статистика использования

stat Количество обращений: 27
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика