Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Наука в единстве всех своих аспектов изучается целым рядом особых дисциплин: историей науки, логикой науки, когнитологией, социологией науки, психологией научного творчества, науковедением. С середины XX в. активно начала формироваться особая область (сфера) философских изысканий, стремящаяся объединить все эти дисциплины в комплексное, системное, всестороннее исследование – философию науки.
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть РГАУ-МСХА | Все |
![]() ![]() |
||||
Интернет | Читатели |
![]() ![]() |
||||
![]() |
Интернет | Все |
Оглавление
- Содержание
- Лекция 1
- Тема: Понятие философии науки; основные проблемы философии науки; структура философии науки; место философии науки в системе философии.
- Лекция 2
- Тема: Наука как специфическая форма деятельности: особенности и структура научного знания; критерии научности; идеи и нормы научного познания.
- Лекция 3
- Тема: структура научного познания: субъект-объектное взаимодействие; научная практика и познание; функции практики в познании.
- Лекция 4
- Тема: Проблема классификации науки и специфика социально-гуманитарного познания
- Лекция 5
- Тема: Проблема периодизации наук; формальный и диалектический подход к периодизации науки; преднаука (доклассический этап); классический, неклассический и постнеклассический этапы науки; аналитическая и синтетическая стадия науки; преемственность в на...
- Лекция 6
- Тема: Знание: определение «знания»; классификация знаний и их динамика; типы эпистемических операций: «ревизия», «расширение» и «сокращение»
- Лекция 7
- Тема: Система научного знания: эмпирическое и теоретическое знание; эмпирическое и теоретическое исследование и их методы
- Лекция 8
- Тема: Основания науки: идеалы и нормы исследования; понятие научной картины мира; философские основания науки
- Лекция 9
- Тема: Три смены научной картины мира. Идеи и теории, влияющие на современное научное представление о мире
- Лекция 10
- Тема: Особенности специальных (частнонаучных) картин мира: некоторые тезисы, отражающие особенности современной физической картины мира
- Лекция 11
- Тема: Наука как модель общественной (коллективной) деятельности: наука, власть и человек; нигилизм, догматизация и конформизм как следствия псевдорационализации мышления
- Лекция 12
- Тема: Становление рациональности как специфической культурной ценности: образы рациональности; кризис классической рациональности: открытый и закрытый тип рациональности
- Лекция 13
- Тема: Понятие техники; этапы развития техники; отношение человека к миру техники
- Лекция 14
- Тема: Философия техники: появление термина и дисциплины; философы о проблемах техники; объяснение технизации мира человека как последовательной технизации жизненного мира сначала наукой, а затем техникой
- Лекция 15
- Тема: Наука и жизненный мир человека: пути преодоления кризиса классической науки; рациональность повседневности (А.Щюц); научная рациональность и техника
- Задание
Статистика использования
|
Количество обращений: 27
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |